Весьма часто, при технической и поисковой оптимизации WordPress, в частности — при настройке его ссылочной структуры, возникает вопрос: включать ли в URL страниц постов названия категорий и рубрик?

Лично я, после многочисленных настроек/перестроек и оптимизаций движка блога пришёл к выводу:

Включать в URL-адрес страниц постов название рубрики или категории КАТЕГОРИЧЕСКИ не следует!

И вот почему. Как то раз, при обновлении и дополнении статьи, которая была уже опубликована и проиндексирована поисковиками, я обнаружил, что статья не очень то вписывается в категорию/рубрику, к которой причислена.

По данной тематике планировалось написать ещё несколько статей, и выделять их в отдельную категорию, с более подходящим названием и тематикой. Так я и сделал: создал отдельную категорию, и переназначил эту категорию для обновляемой статьи.

Каково же было моё удивление, когда впоследствии я обнаружил, что страница со статьёй полностью вывалилась из индекса и Гугла и Яндекса, точнее — посетители попадали из результатов поисковой выдачи на 404 страницу (страница не существует).

В результате, я потерял энное количество трафика, а посетители — не увидели того, что надеялись найти.

Оказалось всё до банальности просто — в настройках постоянных ссылок был указан произвольный адрес страниц постов, с названием категорий:

http://direct-market.ru/%category%/%postname%.html

В результате, в URL страницы поста включалось название категории, точнее — его транслитерация на латинице. И после того, как я переназначил категорию для статьи, её URL сменился, а старый — по которому статья была проиндексирована — стал недоступен. И посетители получали 404 странцу.

Что бы этого не происходило — надо просто исключить название категории из ссылки, т.е. — произвольный адрес страниц постов должен иметь следующий вид:

http://direct-market.ru/%postname%.html

Это, во-первых — сократит длину URL-ссылки, во вторых, избавит от возможного геморроя со сменой названия категории для поста. Ваши посетители получат искомое и скажут вам спасибо, а вы не потеряете поисковый трафик.

Если-же всё таки, статей на блоге накопилось уже определённое количество, и менять структуру постоянных ссылок поздно, но необходимо — то можно воспользоваться 301 редиректом: перенаправлять переходы с поисковых систем по старым ссылкам на новые URL-адреса (без названия категорий).

Делается это с помощью плагина Redirection, одной из полезных функций которого, кроме редиректа, является мониторинг показа посетителям 404 страницы. Т.е., вы будете видеть, по каким именно ссылкам посетители на неё попадают, и своевременно их редактировать.

После того, как поисковики через 301 редирект проиндексируют страницы постов по новым адресам, перенаправление можно будет убрать. Проверить индексацию можно элементарно: через поисковую выдачу.

И не следует забывать золотое правило:

Куда легче сразу всё настроить, как надо, чем потом — мучиться с пере-настройками и изменениями, испытывая проблемы и неудобства!

Желаю всем лёгких настроек, и удачной оптимизации!