Приветсвую всех!!!

Данный материал меня побудили написать комментарии к предыдущей статье, и её обсуждение. Похоже, то, что для одних является банальными и элементарными вещами — притчей во язытцах — для других есть тайна за семью печатями. Что-ж, будем срывать покровы тайны с простой, но весьма важной информации, а именно — как должна выглядеть оптимальная ссылочная структура для блогов и сайтов на основе WordPress.

Как уже знают практически все, WordPress — это весьма развитая динамическая структура на основе .рhp, в которой настраивается практически ВСЁ. Все материалы в WordPress сгруппированы по темам, тегам, меткам, архивам, и т.д. Основное разделение материалов происходит по категориям, или — так называемым рубрикам. Все эти архивы, рубрики и категории содержат одинаковые по тематике материалы, точнее — их анонсы: краткое описание статей и постов, что весьма удобно для посетителей-пользователей, при поиске того или иного материала.

Однако, такой «сервис» совершенно НЕ приемлем для поисковых систем, их верных работников — поисковых роботов. Т.к. для поисковиков актуален исключительно УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ, т.е. — конечные страницы постов и статей, а так-же — статические страницы. Все архивы, рубрики и категории, с анонсами или полными повторами текстов, поисковики воспринимают как дублированный контент, то есть — спам. И за него беспощадно штрафуют, или как минимум — понижают в поисковой выдаче.

Поэтому, надо отделять зёрна от плевел, и скрывать дублированный контент от поисковых роботов. Но для начала — надо чётко разделить и обозначить, что есть страницы постов и статические страницы, а что — архивы и рубрики. Запутаться тут легко, даже человеку, особенно если учесть, что и те и другие формируются данимически, что называется — на лету, посредством .php.

Итак, правило номер один: все категории, рубрики, архивы и результаты поиска — являются проходными адресами, т.е. — НЕ конечным материалом, а разделом, группирующим в себе контент с конечных адресов, объединённый в группу по какому либо признаку. Например — тема, метка, автор, результат поискового запроса, и т.д. Такие проходные адреса аналогичны каталогам на сервере, в которых сгруппирован страницы в виде файлов .html.

А ВСЕ АДРЕСА КАТАЛОГОВ ДОЛЖНЫ ЗАКАНЧИВАТЬСЯ СЛЭШЕМ — КОСОЙ ЧЕРТОЙ!!!

Правило номер два: все страницы с уникальным контентом — статические страницы и страницы постов — являются конечными адресами, и как файлы страниц в каталогах на сервере — должны заканчиваться расширением .html, точнее — URL-адреса этих страниц должны заканчиваться расширением .html.

URL-адреса статических страниц и страниц постов должны заканчиваться расширением .html!!!

Эти два правила позволят и поисковикам и людям отличать страницы с уникальным контентом от солянок-сборников — рубрик, архивов и каталогов.

Правило номер три: ВСЕ архивы, каталоги и рубрики, являющиеся источниками дублированного контента, должны быть закрыты от индексации поисковыми системами, через файл robots.txt и посредством мета-тегов meta name=»robots», в заголовках страниц.

Закрывайте от индексации все рубрики, архивы и каталоги!!!

Это избавит вас от проблем, типа — исключения страниц из индекса, понижения позиций в поисковой выдаче, потери ТИЦ и PR, или полного бана вообще.

Правило номер четыре: конечные адреса — статических страниц и страниц постов — должны иметь уровень вложенности (УВ) — ОДИН, т.е. URI страницы НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТДЕЛЁН от URL домена каким-либо префиксом, типа — category/, 2012/, partnyorki/, и прочей ерундой. Это укоротит URL-адрес страницы в целом, упростить работу поисковому роботу при переходе по ссылке, и повысит ценность страницы в глазах поисковых систем и различных сервисов.

Настраивайте постоянным ссылкам уровен вложенности ОДИН!

Ну вот, пожалуй, те несколько ОСНОВНЫХ и самых главных правил, которые избавят в будущем от кучи геммороя ваш блог или сайт. И помните: намного проще всё сделать правильно, как надо, с самого начала, чем потом — исправлять недостатки, когда ваш ресурс уже проиндексирован по старым, НЕПРАВИЛЬНЫМ адресам и ссылкам. Как технически реализовать все эти правила, и что для этого нужно делать — в следующей статье. Следите за новостями!