Партнёрские программы

Партнёрская программа — форма взаимовыгодного сотрудничества между продавцом и рекламодателем, имеющая целью получение дополнительного дохода, в виде процента с продаж при продвижении и реализации ЧУЖИХ товаров и услуг. Партнёрская программа является одной из разновидностей многоуровневого маркетинга (сетевой маркетинг), и если говорить в двух словах — то участник партнёрской программы (партнёрки) получает прибыль, продавая чужой товар за вознаграждение в виде определённого процента от его стоимости.

Партнёрские программы бывают как одноуровневыми — так и многоуровневыми (многоуровневый маркетинг). Что это значит: при одноуровневой партнёрке вознаграждение (процент с продаж) выплачивается партнёру только за продажи, совершённые непосредственно им. При многоуровневой партнёрке партнёр получает вознаграждение НЕ ТОЛЬКО за свои собственные продажи, но и за продажи, совершённые его рефералами: другими партнёрами, которых он привлёк в проект.

Таким образом, доход от деятельности рефералов не зависит от деятельности самого партнёра, и может приносить прибыль, даже если партнёр прекратит свою деятельность по продаже и продвижению товара или услуги.

В многоуровневом сетевом маркетинге все участники делятся на две категории: дистрибьюторы и потребители. Потребители непосредственно сами покупают и пользуются товарами и услугами, распространяющимися сетью, дистрибьюторы же — являются распространителями и реализаторами товаров и услуг.

Однако — каждый участник маркетинговой цепочки может быть одновременно и потребителем и дистрибьютором, и это в принципе закономерно: если тебе нравится товар, которым пользуешься, и ты от него в восторге — то почему бы не порекомендовать его своим знакомым и друзьям, да ещё и немного заработать на этом?

В пределах интернета партнёрские программы можно условно разделить на несколько типов: продвижение информационных продуктов (обучающие программы и курсы, электронные книги); продвижение реальных физических товаров (косметика, парфюмерия, электроника, комплектующие и т.д.); продвижение продуктов мультимедиа (софт, игры, рингтоны, и т.д.); и наконец — продвижение услуг (консалтинг, консультационные услуги, информационное сопровождение, виртуальный хостинг, и т.д.)

Так же, все товары и услуги в вышеперечисленных типах партнёрок можно разделить на две категории: одноразовые и многоразовые. Например, если вы купили какой нибудь виртуальный курс или книгу — вы уже не будете покупать его повторно, и наоборот, вашу любимую косметику или парфюмерию вы будете покупать периодически.

По этому, по моему глубокому убеждению, упор надо ставить именно на многоразовые продукты, т.к. доход с них можно будет получать многократно, в течении продолжительного периода времени, и привлекая одних и тех же клиентов (покупателей). Фактически, единожды сформировав клиентскую базу из постоянных потребителей, можно обеспечить себе ещё одну гарантированную статью дохода.

Конечно, партнёрки с одноразовыми продуктами тоже нельзя исключать, но только в том случае, если партнёрское вознаграждение с них не будет чисто символическим, и сможет покрыть расходы на рекламу и продвижение, а так же — компенсировать потраченное личное время.

На этом и других сайтах я буду продвигать различные партнёрки, в некоторых из них я и сам являюсь потребителем. О способах продвижения партнёрских программ будет рассказано далее в отдельной статье, однако хочу сразу упомянуть об информационном продукте, который учит зарабатывать на продвижении партнёрских программ.

Обучающий курс на DVD Алексея Сергиеня «Киберсант-Партнёр» подробно рассказывает на конкретных примерах, как можно зарабатывать на продвижении партнёрских программ.