Приветствую всех! Итак, сегодня попробуем поконкретизировать насчёт того, как же всё таки КОНКРЕТНО устроен инфобиз. Анатомическое препарирование инфобизнеса… О_о

Условно процесс работы в инфобизе можно разделить на три этапа:

  1.  создание инфо-продукта;
  2. создание структуры для его продаж: продающий сайт с электронным магазином, системой приёма и обработки платежей, партнёрской программой, почтовой рассылкой;
  3. реклама и раскрутка инфо-товара в интернете: через контекстную рекламу, тизерные сети, и т.д.

Вот роде бы и всё, но – не всё так просто. Как показывает моя личная практика, такая схема как минимум – мало эффективна, либо вообще не работает. Хотя – именно её навивают всем гуры от интернет-предпринимательства. Давайте попробуем разобраться, почему.

1). Начинать бизнес в интернете с создания инфо-товара ВСЕГДА утопично. И вот почему. Представьте себе: Вы потратили много времени и сил на создание собственного инфо-продукта.  Как показал мой опыт, что бы родить что-то конкретное, стоящее и качественное – требуется, как минимум, месяц. Т.е. – улетает не только личное время и силы, но ещё и средства. И всё – Вы остаётесь со своим товаром один на один. Во-первых – нет системы его реализации и продаж. Её надо строить, С НУЛЯ. А это – ещё месяц. Или больше. Хватит ли у Вас вновь времени, средств и сил, что бы продолжить, не бросить и не потерять интерес?

Потом: затратив ещё некоторое кол-во времени и средств, Вы вдруг обнаруживаете, что продажи не идут. Вот нету продаж. Есть посетители продающего сайта, и какой-то минимальный трафик. НО ПРОДАЖ НЕТ!!! Хотя Вы уверены в качестве и полезности своего инфо-продукта – его никто не берёт. Почему? Да потому, что Вас никто не знает, кроме продающего сайта в интернете о Вас – ни слова. Проще говоря – потенциальные покупатели сомневаются в Вашей компетентности. Не меньшую роль играет качество материалов на продающем сайте: текст , дизайн, функциональность, и т.д.

Ну и наконец: начиная инфобиз с создания собственного продукта,  Вы подаёте материал в том ключе, в каком видите его сами. Т.е. – излагаете СВОЮ версию и видение решения какой либо задачи или проблемы, лишь отдалённо представляя, как её могут видеть Ваши потенциальные покупатели, и что им конкретно в этой теме надо. И вот потом, уже ПОСЛЕ создания продукта и комплексной системы по его реализации, Вы вдруг обнаруживаете, что Ваш продукт – неполный, требует доработки, или вовсе основательной переделки с нуля, что бы удовлетворить потребности — если не всех Ваших потенциальных покупателей – то хотя бы их большей части.

2). Создание комплексной системы по продаже продукта, или – электронный магазин. Давайте тут условно обозначим эту систему по продаже и раскрутке, точнее – назовём её – инфомаркетингом. Состоит она – или он – из следующих модулей, или частей. Продающий сайт; сам электронный магазин – система приёма и обработки заказов и платежей, с каталогом товаров, если их несколько, корзиной товаров и формой оформления заказа; партнёрская программа – обязательное условие для успешных продаж (!!!); почтовая рассылка с подписной страницей – для привлечения новых подписчиков, которые могут стать покупателями.

И тут ожидает очередной сюрприз, как обычно – неприятный. Оказывается, всё это стоит денег! Для продающего сайта и электронного магазина со всеми формами  нужен хостинг и домен. Сам электронный магазин – это сложный комплекс взаимодействия Вашей продающей площадки и платёжных систем, в виде сервиса или набора скриптов, которые устанавливаются и настраиваются на Вашем хостинге. И он тоже стоит денег!

Потом – сервис почтовых рассылок. Опять же, в виде сервиса (типа смартреспондера), или набора скриптов на хостинге.

Важной – даже неотъемлемой – частью информаркетинга является партнёрская программа. Обычно – это функция, интегрированная в сервис электронного магазина, имеющая задачу определять покупателей, пришедших по рекламным ссылкам Ваших партнёров. В результате партнёрских продаж партнёрам начисляются комиссионные, но суть одна: разделять прямые продажи от партнёрских, и по последним поощрять партнёров.

Итак, обобщим по инфомаркетингу:  все инструменты для его создания стоят денег, находятся на РАЗНЫХ сервисах, имеющих свои особенности, требуют индивидуального подхода и настроек, и ВСЁ ЭТО надо как то сложить в кучу, и правильно собрать в эффективную систему, что бы потом не пришлось ничего переделывать.

Скажу по своему опыту: сколько я не смотрел платных и бесплатных курсов по заработку в сети – я НИГДЕ не встречал конкретного, подробного, технического руководства, как всё это сконструировать. Везде – одни лишь только голые, поверхностные идеи, типа – создавайте свой инфо-продукт, и продавайте его через интернет! И всё. Вместо инструкции по настройке системы автоматической обработки и приёма платежей – жалкое пособие, как зарегистрироваться в веб-мани, и завести себе там кошелёк.

3). Ну и наконец, третья – последняя и видимая часть айсберга – это реклама и раскрутка инфо-товара в интернете. КАК ПРАВИЛО – до неё даже и не доходит. Т.к. начинающий предприниматель если и прошёл первый этап – создал свой инфо-продукт – то споткнулся на втором – создание системы инфомаркетинга.  Выдохся, разочаровался, потерял азарт, настрой, уверенность. Или – элементарно кончились средства, не то что – на создание и раскрутку – но даже на жизнь! Не забываем так же, что многие тратят последние средства, НА ДОРОГУЩИЕ и БЕСПОЛЕЗНЫЕ видео-курсы от интернет-гуров, от которых пользы даже меньше, чем от порнушки, точнее — от последней пользы уж куда больше!

Знаете, я теперь понял, зачем их – курсы – делают на нескольких DVD, размазывая соплежуйство на несколько десятков часов!!! Ведь всё это безобразие можно было бы конкретно ужать в несколько десятков минут! Что бы покупатель, в конце концов, плюнул, где то в середине просмотра, и бросил это гиблое дело.  А что – двойная выгода! И денег назад не потребует, и – конкуренции не создаст!

Ну так вот, вернёмся к рекламе и раскрутке. Условно можно разделить на платную и бесплатную, но только – условно, так как и та и другая может оказаться одинаково НЕэффективной и бесполезной. Платная – это контекстная реклама и показ баннеров в тизерных сетях. Бесплатная – это продвижение продукта Вашими партнёрами – точнее всего лишь вывешивание ссылок на их сайтах, и – самостоятельный постинг на форумах и сайтах, размещение статей о Вашем инфо-продукте.

Ну вот сопсна – и всё! Платная реклама требует вложений, и не маленьких! Яндекс, Бегун, Гугл – в каждую нужно кинуть хотя бы по 50-100 баксов, чисто для проверки трафика, пойдёт, или нет. И совсем не факт, что он окупится. Причина была уже озвучена сверху: заходя на продающий сайт по контекстной рекламе, посетитель может и заинтересуется Вашим инфо-продуктом, но вряд ли сделает покупку сразу, обычно на принятие такого решения требуется время. Поискать альтернативные товары, сравнить содержание и цену, и это – как минимум. А если автор никому не известен – то от покупки, скорее всего, и вовсе откажутся. Всё таки, авторитет – имеет вес!

Ну вот представьте себе: Вы хотите купить телевизор. Плоский. Большой. Допустим, в магазине такой телик продаётся по 25 тысяч рублей, а совершенно незнакомый Вам мужик продаёт точно такой же, но – за 15 тысяч, с рук. Где Вы купите? У незнакомца, неизвестного качества, происхождения, и без гарантии, либо – в магазине, по большей цене, но со всем вышеперечисленным? Конечно – в магазине.

А теперь давайте допустим, что этот мужик – Ваш давний знакомый, вы точно знаете, что он занимается этими телевизорами,  является экспертом по ним, например — возит оптом, и хорошо в них разбирается, и что в качестве его товара можно не сомневаться, как – и в его порядочности? Вот то-то же, такой расклад Вас скорее всего, вполне устроит, и Вы с радостью воспользуетесь таким вариантом.

Тизерные и баннерные сети – то же самое, что и контекст, плата за каждого посетителя. Результат будет, скорее всего, точно таким же, как и с контекстом – никаким, максимум – несколько случайных продаж.

Бесплатные методы же требуют большого количества времени и сил: надо ходить по форумам, размещать рекламные статьи, и т.д. Партнёрская программа тоже требует внимания: партнёров надо обучать, мотивировать, создавать для них рекламные материалы, иначе ваши партнёрские ссылки так и будут висеть мёртвым грузом на их сайтах.

Ну вот, хотел кратенько, и что-то как-то не получилось. Скажу лишь, что все вышеперечисленные этапы я прошёл сам, конечно же – по совету великих куров, и после просмотра бесчисленного количества произведённого ими информационного мусора. В результате получил НЕЗАМЕНИМЫЙ жизненный опыт, как НЕ надо делать, и после этого решил изучить, проанализировать, и попробовать построить всё заново, с нуля, и по своему образу, подобию, и пониманию предмета.

Отсюда и далее, предлагаю рассматривать инфобизнес – как структуру, формирующуюся не в одной плоскости, а в нескольких, т.е. – как объёмную и многогранную, где все аспекты и грани связаны между собой. И наша текущая задача – выстроить эту структуру так, что бы она была МАКСИМАЛЬНО эффективна, требовала МИНИМАЛЬНЫХ вложений и затрат, что бы её модули не конфликтовали между собой, а работали взаимосвязано и продуктивно.

Схему СОЗДАЛ-РАСКРУТИЛ-ПРОДАЛ – в ведро!!!

Наверняка я что-то упустил, или забыл, или даже не знал, попрошу дополнить, что ещё имеет отношение к инфобизнесу, и активно участвует в его работе? Заранее благодарен за комменты.